Бизнес журнал

Топ-менеджеры теряют веру в рост мировой экономики

10:45, 23 января 2016

Уверенность руководителей крупнейших компаний мира в росте мировой экономики и доходности компаний за год снизилась, говорится в опросе PwC, в котором приняли участия 1409 топ-менеджеров из 83 стран.


Как показывают результаты Ежегодного опроса руководителей крупнейших компаний мира, проводимого PwC, лишь треть опрошенных (35%) «совершенно уверены» в перспективах роста своих компаний в текущем году (для сравнения: в прошлом году такой уровень уверенности продемонстрировали 39% опрошенных, а в 2013 году — 36%).

Ожидания по выручке не изменились в Италии и Японии.

Уверенность в росте продаж в краткосрочной перспективе среди руководителей по всему миру упала до самого низкого уровня за шесть лет.

Каждый второй руководитель позитивно смотрит на финансовые показатели своих компаний в Индии, Испании и Румынии.

Главы российских компаний демонстрируют больший оптимизм по сравнению с предыдущим годом, когда на рост доходов рассчитывали лишь 16% респондентов из России. Сейчас показатель вырос до 26%.

В списке наиболее значимых рисков топ-менеджеры, как и прежде, на первое место ставят чрезмерное регулирование — эту угрозу признали главной 79% опрошенных. На втором месте по итогам опроса — озабоченность геополитической нестабильностью, на данную проблему указали 74% глав крупнейших компаний. На третьем месте оказалась обеспокоенность нестабильностью валютных курсов (73%), а на четвертом месте — озабоченность наличием квалифицированных кадров (72%). Наибольшую озабоченность высказывают CEO в США, Австралии и Великобритании (более 74%), а также CEO компаний, работающих в сфере банковских услуг, страхования и высоких технологий. Почти половина (48%) CEO планируют увеличить численность персонала в следующие 12 месяцев — это чуть меньше, чем в прошлом году (50%). В прошлом году снижения темпов экономического роста ожидали только 17% опрошенных.

Как отмечалось выше, многие компании озабочены нехваткой квалифицированных кадров. Больше всего это касается индустрии развлечений и СМИ, а также высокотехнологичной сферы. В разбивке по регионам картина выглядит следующим образом: 476 интервью было проведено в Азиатско-Тихоокеанском регионе, 314 — в Западной Европе, 170 — в Северной Америке, 169 — в Латинской Америке, 146 — в Центральной и Восточной Европе, 87 — в Африке и 47 — на Ближнем Востоке.


фото profashion.ru


Другие новости