Практически половину общего экспорта Российской Федерации, а точнее – 42%, сегодня обеспечивают московские компании. С зарубежными партнерами хотят работать как крупные корпорации, так и небольшие предприятия, которым бывает достаточно непросто выйти на рынки других государств. Помощь таким фирмам способен оказать Московский экспортный центр (МЭЦ) – от финансовой на льготных условиях до организационной.

– Москва является одной из крупнейших городских экономик на планете, и в экспорте мы делаем ставку на несырьевые, технологичные товары. Важно поддержать деятельность экспортеров, помочь им выстроить кооперационные цепочки. Это важнейшая задача создаваемого у нас инновационного кластера, – объяснила замглавы московской мэрии Наталья Сергунина.

МЭЦ работает и с иностранными партнерами, помогая им выбрать подходящего поставщика, подобрать выгодный вариант для инвестирования, организовать и провести переговоры. Представители же столичных компаний могут повысить свои деловые навыки в Московской школе экспортера, воспользоваться помощью МЭЦ в организации участия в престижных выставках под единым брендом «Сделано в Москве», получить субсидии для оптовых онлайн-продаж.