С таким предложением выступил директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич. Топ-менеджер принял участие в конференции «Повышение рентабельности работы грузового автомобильного транспорта в РФ» в Сочи и напомнил экспертам о тех случаях, когда даже профессиональный перевозчик не имеет возможности взвесить груз перед отправкой. Такая практика существует при перевозках FTL, когда фура загружается самостоятельно самим клиентом.

— Состав правонарушений, предусмотренных КоАП РФ, не содержит упоминаний о лице, ответственном за превышение нагрузки на ось. В описанных обстоятельствах грузоотправители и компании, занимающиеся складским обслуживанием, фактически остаются вне правового регулирования и вне ответственности. Поэтому мы предлагаем изменения в законодательстве, которые позволяют рассматривать грузоотправителя в качестве ответственного за перегруз. Альтернативный вариант – возложить на грузоотправителя обязанности проводить весовой контроль транспортного средства после загрузки. При этом также необходимо законодательно закрепить право перевозчика взыскать в порядке регресса с заказчика суммы штрафов за превышение нагрузки на ось в полном объеме, в случае, если в момент погрузки в транспортное средство не проводилось взвешивание, – заявил Александр Лашкевич.

Эксперт также подчеркнул, что необходимо ввести градацию штрафов, согласно тяжести нарушений. Лашкевич считает, что минимальный размер неустойки должен быть снижен, а максимальный – напротив, увеличен до заградительного.