На российском региональном рынке все ярче становится тренд перехода на качественные складские площади. Согласно итогам отчета компании Colliers International, с 2013 по 2017 год объем рынка качественных складских площадей в регионах страны вырос на 35% — с 17 до 23 млн кв. м, а отдельно в Московском регионе – до 13 млн кв. м. Ситуация осложняется тем, что складов класса С в регионах в избытке, однако они пустуют – ввиду их несоответствия запросам компаний. Помещений классов А и В – которым отдают предпочтение крупные игроки транспортно-логистического рынка – напротив, не хватает.

Порядка 1,2 млн кв. м складов в регионах приходится на 10 крупнейших операторов по рейтингу Knight Frank («Деловые линии», RosLogistics, Kuehne+Nagel, Alidi, FM Logistic, Itella, Admiral, Major, STA Cargo, Schenker). Это примерно 12% от общего предложения регионального рынка страны. Примерно ту же долю – 13%, или 1,7 млн кв. м, занимают те же компании в Московском регионе.

В регионах по объему складских площадей лидирует группа компаний «Деловые Линии» — за ними на конец 1-го квартала года числится 593 тыс. кв. м (отчет Knight Frank). В Московском регионе на первой строчке по складским площадям – FM Logistic, владеющая 700 тыс кв. м складских площадей.

Интересно, что «Деловые Линии» наращивают свои складские площади быстрее рынка. С начала этого года грузоперевозчик увеличил этот показатель на треть (в Москве и регионах около 700 тыс кв. м введено либо строится), в то время как рынок качественных складских площадей вырос только на 9% за первое полугодие 2018-го.

«Рост числа складских помещений связан с реализацией стратегии компании, направленной на укрепление лидирующих позиций на российском рынке, развитием комплексных транспортно-логистических услуг, включая услуги 3PL», — отметил генеральный директор «Деловых Линий» Фарид Мадани. По его словам, группа компаний также занимается технологической оптимизацией складской логистики, что также позитивно влияет на показатели и бизнес-процессы оператора.