По достоверной информации Счетной палаты Российской Федерации, из 50 млрд рублей, выделенных ОАО «РЖД» из Фонда национального благосостояния в 2015 году на модернизацию Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, было потрачено лишь 3,7 млрд рублей.

Ранее компания Deloitte, проводящая аудит в РЖД, обнаружила, что модернизацию Байкало-Амурской магистрали (БАМа) и Транссиба можно было провести на 45% дешевле.

Счетная палата выявила неэффективное использование средств Фонда национального благосостояния (ФНБ), которые получила РЖД на модернизацию БАМа и Транссиба, отмечается на сайте ведомства. «Полученные проценты учтены обществом в составе доходов от финансовой деятельности и расходуются в целях обеспечения текущей деятельности», — приводятся в сообщении слова аудитора Валерия Богомолова.

Эти данные оглашены на коллегии Счетной палаты РФ, рассмотревшей результаты проверки использования средств ФНБ, направленных на финансирование инфраструктурного проекта, сообщает сегодня пресс-служба контрольного органа. На 30 объектах работы еще не начинались.

В нарушение требований Градостроительного кодекса по 9 объектам, на которых выполнялись и оплачивались строительно-монтажные работы, отсутствовала утвержденная проектно-сметная документация и разрешения на строительство.

Проверка выявила и серьёзные расхождения в основной документации, регламентирующей реализацию проекта.

Уже выделенные госмонополии средства так и остались на счетах, принеся ей 4,2 млрд рублей в виде процентов.

Напомним, что в августе 2015 года в отставку со своего поста был отправлен руководитель РЖД Владимир Якунин. Все это свидетельствует о низком качестве планирования мероприятий по реализации инвестиционного проекта», — заявил аудитор. В заключении СП сообщается, что, согласно плану, актуализированному в декабре, сроки реализации проекта увеличены на два года — до 2019-го. Сделайте передышку, используйте те деньги, которые ранее брали», — цитируется в видеоролике глава СП Татьяна Голикова.


фото baikalfinans.com