«Все это создает риски дальнейшего ограничения деятельности медицинских учреждений и может не позволить им оказать населению все необходимые объемы медпомощи», — резюмировал свое выступление А.Филипенко.

В частности, в постановлении правительства, устанавливающем правила финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП) на 2015 год, не определены сроки, в течение которых объемы финансирования должны быть доведены до главных распорядителей.

По данным Минфина, на 13 февраля внесены изменения в сводную бюджетную роспись и доведены средства только до четырех из девяти главных распорядителей бюджетных средств. По мнению аудитора Счетной палаты Александра Филипенко, это может привести к сокращению числа пациентов, которым будет оказана высокотехнологичная медпомощь.

В результате ненадлежащей работы Минздрава ряд регионов, чтобы обеспечить деятельность медучреждений, начали расходовать средства бюджетных субвенций, не заключив соглашения с Минздравом и Фондом обязательного медицинского страхования (ФОМС). Тем самым возник риск прекращения финансирования медпомощи. «Сложившаяся ситуация может привести к снижению зарплат медперсонала и задержке их выплат», — отметили в Счетной палате. Также возможен рост кредиторской задолженности медучреждений, в первую очередь, по оплате коммунальных и прочих услуг, что в свою очередь может сказаться на доступности и качестве медпомощи.

Так, в соответствии с некоторыми из них, на 1 января 2015 года должны были быть приняты семь нормативных правовых актов правительства России и два приказа Минздрава РФ. Однако, по состоянию на 27 февраля 2015 года, принято только 3 постановления и один приказ. Так, по Институту Илизарова снижение финансирования составляет не менее 7%, финансирование спецмедпомощи (психиатрия, наркология и туберкулез) и высокотехнологичной медпомощи из всех источников почти на 100 млн руб. меньше, чем в 2014 году. В то же время анализ терпрограмм показал наличие значимых системных нарушений. Аналогичная ситуация складывается и в учреждениях ФМБА. Например, Пензенская область занизила федеральный норматив в несколько раз: затраты на визит с профилактической целью составили 90 рублей вместо 370, а тариф на госпитализацию установлен на уровне 20 тысяч рублей вместо 63 тысяч.

Коллегия приняла решение направить доклад о результатах экспертизы президенту РФ, а в правительство, Минздрав и ФОМС — информационные письма.


фото pics.v6.top.rbk.ru