В России впервые с 2000 года начало сокращаться количество иномарок, собранных на территории страны. С таким прогнозом выступили «Автостат» и «АСМ-холдинг». Новостному сайту Dni24.com было передано, что доля собранных в Российской Федерации иномарок в текущем году была сокращена с 75,5 процентов до 71 процента.


Большая часть собранных в России машин здесь же и продаются. В связи с этим на 56,6% упало производство на калининградском «Автоторе», по данным «АСМ-холдинга». К тому же в этом году Россию покинул GM (один из известных производителей на рынке). Так на 50 процентов сокращено было производство на заводах типа Ford Sollers в Елабуге (Республика Татарстан) и Всеволожске (Ленинградская обл.). Здесь по контрактной схеме производятся автомобили для альянса Renault-Nissan. 

 

Отечественные марки имеют более высокую степень локализации и поэтому подорожали из-за девальвации рубля не так сильно, как иностранные машины, объясняют Удалов и руководитель практики EY по оказанию услуг компаниям автомобильного сектора в СНГ Андрей Томышев. Помогли и госпрограммы поддержки спроса на рынке, ориентированные, прежде всего, на бюджетный сегмент. 


фото cdn.vedomosti.ru