Как сообщает Газета, иск подан в международный коммерческий арбитражный суд при торгово-промышленной палате.


Президент «Евросети» Александр Малис сообщил «Ъ», что в компании не получали ни иск от Samsung, ни якобы предшествовавшие ему досудебные обращения вендора с просьбой погасить пени. По его словам, если у сторон возникали задолженности друг перед другом, они проводили взаимозачет. В сентябре «Евросеть» потребовала от корейского производителя 150 млн рублей за бракованные устройства. Процесс по данному заявлению пока так и не был начат, поскольку истец еще не успел оплатить арбитражные сборы. По закону на это у них есть 6 месяцев.

МКАС создан при Торгово-промышленной палате России и служит площадкой для разрешения коммерческих споров международного характера. Решения МКАС обязательны для исполнения, как и вердикты арбитражного суда. За просрочку оплаты дистрибуторским соглашением предусмотрена неустойка в размере от 0,1% до 0,2% от суммы просрочки в день. Также в заявлении говорится, что в указанный период — почти три года — Samsung поставила «Евросети» товаров на сумму 52 млрд руб. Президент «Евросети» Александр Малис сообщил РБК, что про иск компания узнала из СМИ, поэтому до сих пор не ознакомилась с его содержанием. В иске утверждается, что истец обращался к ритейлеру с претензиями, но ответа не получил. Все сроки оплат согласовывались с Samsung и это подтверждено документально, говорит Малис. Эти деньги, как утверждают в «Евросети», были выплачены покупателям при возмещении стоимости неисправных устройств. Малис тогда уточнял, что по некоторым партиям уровень брака превышал 7%, в то время как приемлемый показатель по рынку — менее 1%. Источники, близкие к вендору, рассказывали, что реальная причина демарша ритейлеров — не брак, а ценовая война на рынке, развязанная ПАО «Мобильные Телесистемы» (МТС).

В корейской компании признают факт оплаты ряда партий товара, однако заявляют, что «Евросеть» сделала это с большими задержками.


фото news.rambler.ru