Бизнес журнал

С 20 до 7 тысяч: почему число преступлений на рынке жилья резко снизилось?

10:57, 27 марта 2019

«Российская газета» утверждает – пусть мошенникам преградили нотариусы, точнее, обязательно нотариальное удостоверение сделок с долями недвижимости. До принятия этого закона в 2016 году, отъем квартир, путем приобретения микродоли и выживания из квартиры собственников при помощи «профессиональных соседей» было излюбленным способом преступников.

Схема была проста: микрололя добывалась путем покупки, дарения , а иногда и подлога документов, а потом «квартирные рейдеры» устраивали остальным жильцам такой ад, что те готовы были бежать, оставив захватчикам всю квартиру. Подселенцы ломали мебель, воровали важные документы и ценные вещи, оскорбляли и унижали собственников жилья. «РГ» приводит такой случай: муж Екатерины Т. подарил свою долю посторонним людям. Новый собственник ее квартиры – юрист, отсидевший срок за мошенничества в особо крупных размерах, «сдал» свою долю группе лиц, которые начали устанавливать в квартире свои порядки. А когда попало в суд и к журналистам, перепродал свою долю риелтору, имя которого фигурирует еще в трех уголовных делах о квартирных захватах. И все началось по-новой. В свою квартиру Екатерина теперь прорывается с боем. И таких историй масса, но начались все они до 2016 года.

В  2016-м было введено правило: продать долю в жилье без нотариуса нельзя. Поэтому тайком отдать кому-то даже один квадратный сантиметр квартиры не получится. Нотариус следит, чтобы была в точности соблюдена процедура, и в частности — другие собственники смогли вовремя все узнать и при желании воспользоваться правом первого покупателя. Кроме того, нотариус проверяет перед сделкой все документы, а на подписании договора обязательно лично общается со сторонами, устанавливая соответствие воли волеизъявлению и разъясняя последствия сделки.

Может быть, поэтому все чаще звучат высказывания о том, что необходимо ввести обязательную нотариальную форму для всех сделок с жильем.

Другие новости