Радиостанция «Коммерсантъ FM» поговорила с перевозчиками, которые недовольны ростом цен на услуги нефтяных компаний.

Компании-автоперевозчики и производители пожаловались премьер-министру Дмитрию Медведеву на нефтяников. Под письмом подписалось сразу несколько объединений, которые сообщают, что нефтяные компании отменили скидки на топливо для корпоративных клиентов, что в ближайшем будущем приведет не только к росту цен на логистические услуги, но и на товары. Повышение НДС и акцизов также создают неблагоприятный фон для ситуации на рынке.

«В последние несколько месяцев они вообще прекратили не только давать скидку, но ввели дополнительный процент оплаты за обслуживание карт. Цены на услуги не выросли, но с 1 января произойдет очередное повышение цен в виде акцизов в виде НДС и НДПИ. Так что, мой прогноз такой: в новом 2019 году транспортные компании будут вынуждены повысить цены на свои услуги», — отметил в интервью «Коммерсантъ FM» директор по взаимодействию с отраслевыми и инфраструктурными организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич.

Напомним, в ноябре власти и нефтяные компании договорились о заморозке цен на бензин, и вопрос последствий – не поднимался. Очевидно, что последние новости – один из «афтершоков» такого решения.

Затраты на топливо у автоперевозчиков составляют порядка 30% себестоимости услуг. Из-за отмены скидок в ноябре расходы выросли примерно на треть, отметил Владимир Тян, генеральный директор компании «Совтрансавто». Он убежден, что если часть скидок не вернется – роста цен на логистику и товары не избежать: «Это нужно делать, но постепенно, пошагово, и, возможно, все-таки перевозчики получат взамен какие-то другие послабления, преференции, потому что льготы за счет «Платона» и транспортного налога отменяются, НДС на 2% возрастает. Это не единственная мера за последнее время, учитывая изменение утилизационных сборов. Я уже не говорю про какие-то курсовые и прочие изменения».

Автоперевозчики предупреждают, что их услуги подорожают в среднем на 10%. Товары повседневного спроса, скоропортящиеся продукты, – могут вырасти на столько же, прогнозирует основатель группы компаний «Дымов» Вадим Дымов: «У нас расходы на логистику составляют 25-26%, и мы, конечно, устали даже обсуждать это внутри компании. Я думаю, что цены на продукты вырастут ровно настолько, насколько они вырастут для логистов, но с опозданием в два-три месяца, потому что мы не можем, к сожалению, очень быстро отзеркалить ситуацию. Но в целом все это не может не тревожить».

Крупнейшие игроки нефтяного рынка – «Газпром-нефть» и ЛУКОЙЛ – ситуацию прокомментировать отказались. А источник газеты «Коммерсантъ» заявил, что нефтяники не могут бесконечно заниматься альтруизмом.