Бизнес журнал

Рустам Гильфанов: «Обратная связь является процессом исключительно с двусторонним движением»

20:22, 2 октября 2020

Мы существуем в мире постоянной обратной связи: подвергаемся критике и оценке, получаем уйму советов и рекомендаций. И на все это нужно как-то реагировать. Без такой обратной связи невозможно представить себе любой путь развития. Особенно, если это касается сотрудников фирмы или офиса: исследования показали, что грамотный фидбэк способствует не только повышению удовлетворения от своей работы, но и увеличению производительности труда.

Рустам Гильфанов, являющийся IT-бизнесменом, инвестором и сооснователем международной IT-компании, рассказал, как дать сотруднику установку на правильную обратную связь, тем самым, стимулируя его к дальнейшему развитию.

Р. Гильфанов считает, что существуют люди, строящие свою карьеру за счет обратной связи. Им, в отличие от остальных коллег, обладающим фиксированным мышлением, свойственно так называемое мышление роста. И они рассматривают фидбэк исключительно как возможность дальнейшего развития в профессиональном плане.

По мнению Гильфанова, существует несколько признаков правильного фидбэка:

  1. Его своевременность. Идеальное время для фидбэка колеблется в пределах 24 – 48 часов: в этом временном промежутке можно еще что-то исправить и предпринять по отношению к конкретному сотруднику. И, в некоторых случаях, даже его поддержать. По прошествии времени сотрудники привыкнут к регулярным фидбэкам, перестанут их бояться и будут по-другому реагировать на конструктивную критику.
  2. Абсолютная конкретность. При формировании отзыва следует опираться только на конкретные наблюдения и факты, а не на то, что услышано от третьих лиц. И при этом не стоит касаться личности и привычек подчиненного. Размытый фидбэк способен вызвать только недопонимание.
  3. Фокусировка на достижении общей позитивной цели. Любой отзыв должен стимулировать сотрудника исключительно к положительным переменам. Для этого можно объяснить, как ликвидация недочетов может повлиять в позитивном смысле на его будущую карьеру.
  4. Хвалить! Обязательно поблагодарите сотрудника за то, что было выполнено действительно хорошо. Такой фидбэк будет оценен им, как позитивный. А это придаст подчиненному ощущение ценности, важности и значимости, что является очень важным в плане личностного роста и увеличения производительности труда.
  5. Выделить пространство для развития. Любой несущий пользу фидбэк должен изменить поведение конкретного сотрудника к лучшему. Чтобы помочь вырасти ему в профессиональном плане, следует обозначить несколько областей развития, являющихся приоритетными, а затем разъяснить мотивацию.

Рустам Гильфанов подчеркивает, что обратная связь – не критика, и, тем более, не давление. Она должна укреплять веру сотрудников в себя и вдохновлять их исключительно на позитивные перемены.

Краткая биографическая справка

Рустам Гильфанов, международный инвестор, IT-бизнесмен и сооснователь IT-компании, родился 6 января 1983 года в поселке Басим в семье учительницы и военнослужащего.

В 2006 году вместе с партнерами им была открыта в Киеве Международная аутсорсинговая IT-компания. Сейчас она является крупнейшим разработчиком программного обеспечения в области игровой индустрии, финансов и маркетинга.

Несколько лет назад Гильфанов Р. сменил деятельность и начал заниматься международным инвестированием в IT-проекты, имеющие долгосрочную перспективу: финансовые технологии, гейминг и потоковое видео. Рустам Гильфанов также успешно участвует и в благотворительных проектах на территории Украины. Самыми известными и масштабными из них являются «ЛакiБукс» и «Бiблiотеки Майбутнього».

Р. Гильфанов женат, имеет дочь.

Другие новости