Об этом сегодня передал глава департамента интернационального сотрудничества «Ростеха» Виктор Кладов. Кладов выразил надежду на то, что на подписание генерального договора уполномоченные сторон планируют выйти к концу этого года. Согласно документу, стороны будут сотрудничать по всем направлениям разработки и подготовки к серийному производству нового тяжелого вертолета Advanced Heavy Lift (AHL).

«Правительство Индии, когда они узнали, что РФ предлагает общее производство вертолетов и с размещением в Индии, приняли решение вывести проект на „G to G“, значит, воплотить его не в масштабах тендерных процедур, которые могут длительно проводиться», — объяснил он, добавив, что Индия cейчас нацелена не просто на закупку техники, а на получение новых технологий. Форма сотрудничества еще обсуждается, необязательно, что это будет СП — возможна и промышленная кооперация, сообщил топ-менеджер.

«Ансат» спроектирован и производится на Казанском вертолетном заводе. Совсем скоро в Китайской республике пройдет очередной этап переговоров. Он подчеркнул, что в Российской Федерации ниша таких вертолетов занята Ми-17 либо Ми-26, но у продукта будет экспортный потенциал: на тяжелые вертолеты есть большие нужды в Китайская республика и ряде других государств. Именно сейчас проект находится на стадии контрактных переговоров, и в планах сторон наладить частичное производство в любой из 2-х стран. «Ростех» оценивает спрос в несколько сот единиц. В третьем месяце весны нынешнего года холдинг «Вертолеты России» получил заказы на 5 вертолетов «Ансат» от авиакомпаний «Тулпар Геликоптерс» и «Авиационно-промышленной компании ВЕКТОР». Об этом говорится в пресс-релизе компании.


фото newsera.ru