В настоящее время лизинговым компаниям предоставляются субсидии по ранее привлечённым кредитам для реализации сделок лизинга более 40 самолётов Ил-96-300, Ту-204/214, SSJ-100, Ан-148 и тренажёров к ним. Меры, продиктованные «антикризисным планом», должны стимулировать продажи самолетов SSJ-100 («Сухой Суперджет-100»).

Документ, подписанный премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым, предусматривает изменения в правилах предоставления субсидий российским лизинговым компаниям на компенсацию процентов по кредитам, полученным в российских банках в 2008—2015 годах на закупку воздушных судов с последующей их передачей российским авиакомпаниям по договорам лизинга.

Принятые решения помогут выполнить планы производства и лизинга российских воздушных судов в рамках действующих и новых договоров.

Подчеркивается, что изменения вносятся, поскольку коммерческие кредиты подорожали вдвое, а расходы, связанные с их обслуживанием влияют на то, что сделки по покупке и лизингу воздушных судов становятся убыточными, что, в свою очередь, может повлиять на свертывание уже реализуемых или запланированных на ближайшее будущее программ производства. Размер субсидии определяют из расчёта 0,9 ставки рефинансирования Центробанка. По постановлению правительства, стабилизация финансово-экономического состояния ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» запланирована без привлечения дополнительных средств из федерального бюджета.

В документе указывается, что в связи с кризисной ситуацией и с целью не допустить усугубления последствий правительство решило привязать максимальный размер субсидии к ключевой ставке Банка России по кредитам, полученным после 1 января 2015 года, но не более 0,9 от 14% годовых. Первый полет совершил в мае 2008 года, запущен в коммерческую эксплуатацию в 2011 году.


фото zauralonline.ru