И эти товары под собственными торговыми марками могут быть востребованы только в низком ценовом сегменте.

Если раньше россияне не особо доверяли качеству таких продуктов из-за их дешевизны, то в кризис это станет главным преимуществом.

— Сети понимают, что реальные доходы населения снижаются, поэтому есть угроза потери товарооборота. «А с учетом того, какие условия должны выполнять поставщики, чтобы работать с сетью (прежде всего обязательных „инвестиций“ в сеть — маркетинг, реклама, выкладка на полке), у них не может быть столь дешевого товара».

Например, компания «Дикси», которая сейчас развивает собственные торговые марки по трем основным направлениям: товары под маркой Д, торговая марка «Первым делом», а также другие бренды (всего свыше 470 наименований), намерена в 2015 году расширить ассортимент и сосредоточиться на выпуске алкогольных напитков.

На сегодняшний день доля товаров собственного производства в торговых сетях составляет 10-13%, а до конца года ритейлеры планируют довести эту цифру до двадцати процентов. Эксперты полагают, что эти товары, которые в среднем на треть дешевле лидеров рынка, смогут вытеснить многих производителей, но имеются также опасения, что некоторые категории товаров СТМ россияне покупать не будут. Речь идет об алкоголе, детском питании и товарах личной гигиены.


фото images.aif.ru