Для сравнения: на протяжении кризисного 2009 года число уменьшивших покупки FMCG колебалось в пределах 25-30%, а в декабре 2014 года составляло 31%.

Рост цен в торговых сетях заметили практически все покупатели (99%).

По заявлению опрошенных, больше всего увеличились цены на мясные продукты, сыры, а также овощи и фрукты.

Коммерческий директор Nielsen Россия Илона Лепп подчеркнула, что от периода к периоду покупатель становится все более бережливым, все тщательнее ищет пути сэкономить, все пристальнее смотрит на цены. Только там сейчас сохраняется приток новых покупателей, которых привлекают относительно низкие цены и соотношение «цена-качество». Исследование проводилось онлайн среди отобранных по половозрастным квотам 1080 россиян, являющихся основными покупателями продуктов питания и товаров повседневного спроса в семье.

Во II квартале сочетание замедления продовольственной инфляции, предпочтений более дешевой продукции и эффектов базы сравнения может привести к замедлению роста выручки ритейлеров, отмечается в аналитическом обзоре Sberbank CIB. Эмбарго продолжает волновать россиян из-за его прямого влияния на рост цен, в том числе на продукцию, произведенную в России, и на сокращение ассортимента в магазинах. 77% респондентов указали на «значительное» повышение стоимости товаров. Рост покупательского трафика составил 0,49%. В среднем расходы в магазинах упали на 24%. В первой половине декабря о сокращении затрат на эти товары говорили 22% и 24% опрошенных соответственно. С начала года цена на такой набор выросла на 13,6%. По итогам квартала продажи Х5 выросли на 26,5%, сопоставимые продажи — на 17,1%.

В других же магазинах в начале года зафиксировано заметное снижение покупок.


фото cdn2.files.rzn.info