Бизнес журнал

Россияне массово перешли на дешёвые товары

22:13, 29 декабря 2015

Почти 50% россиян покупают только товары со скидкой, сообщает РБК со ссылкой на исследование «Потребительский индекс Иванова» Sberbank CIB.


Около 70% жителей России начали руководствоваться при выборе продуктов в магазине не их качеством, а ценой.

Sberbank CIB оценил стоимость празднования Нового года на одного человека в 7 тысяч рублей, что на 1,4% меньше уровня 2014 года, причем перед праздником россияне теперь посещают больше магазинов, чем раньше, чтобы найти более выгодную цену.

Аналитики утверждают, что для неожиданно большого количества покупателей главным критерием при покупках, даже во время предновогодних распродаж, стала низкая цена. Почти половина клиентов (44%) сейчас приходит в магазины исключительно за такими товарами. Большой популярностью пользуются магазины крупных торговых сетей — «Ашан», «Лента», «Магнит» и другие. dme. По данным Росстата рост цены на продукты питания в государствах ЕС в 37 раз ниже, чем в России.

Уверенный переход населения России на сберегательную модель поведения, о котором ранее сообщало Министерство экономического развития, согласно прогнозам Sberbank CIB, приведет к ухудшению результатов операционной деятельности ретейлеров. В ноябре 2015 года оборот розничной торговли сократился на 13,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что стало худшим результатом за последние 20 лет.


Другие новости