Россиян избавят от «нагрузки» при покупке полиса ОСАГО
В Краснодарском крае по итогам прошедшего года, если сравнивать с 2013 годом, выросло число жалоб по навязыванию дополнительных услуг в обязательном автостраховании (ОСАГО) — почти в 20 раз. Антимонопольный орган располагает информацией о таких действиях в 44 страховых компаниях в 80 регионах.
В настоящий момент многие страховщики оформляют полисы ОСАГО только при условии приобретения других страховых продуктов (например, при страховании жизни автовладельца).
Экспертный совет Федеральной антимонопольной службы обсудит поправки в законодательство, которые позволят клиенту в течение определенного срока отказаться от дополнительных услуг, приобретенных им одновременно с покупкой полиса ОСАГО.
По данным ФАС, в прошлом году примерно 17% всех обращений, рассмотренных центральным аппаратом службы, составили жалобы на банки, навязывающие допуслуги при выдаче кредитов. Антимонопольщикам нужно определиться теперь с «периодом охлаждения» — временем, когда страхователь может вернуть деньги за навязанную услугу. Это правило существует во многих странах Европы. И это вполне понятно. Владельцы страховых компаний заявили, что это не должно регулироваться законом, а должны разрабатываться рекомендации Всероссийским союзом страховщиков.
фото is18.autoi.ru