Стремление родителей дать ребенку образование сегодня считают более значимым, чем ранее (за 25 лет соответствующая доля ответов выросла с 29% до 38%), а вот уровень образования родителей, по мнению опрошенных, напротив, уже не играет той роли, что во времена СССР (снижение с 29% до 18%). «В течение десяти лет уровень удовлетворенности граждан тем, как они проводят зимние каникулы в целом не опускался ниже 70%». Однако пиковые значения 2012-2013 годов (79-78%) снизились до 72% в 2014, 2016 годах. Каждому пятому ответившему на вопросы социологов в новогодние праздники пришлось работать.


«Кризисный год сказался на новогодних планах россиян: фактические расходы на празднование были ниже предполагаемых, подарки дарили реже, а работать пришлось больше, чем в прошлые годы», — отмечается в сообщении ВЦИОМ.

Участники опроса рассказали, что в среднем празднование Нового года обошлось им в 9,54 тысячи рублей, что на 20 процентов ниже той суммы, которую они планировали потратить.

До начала праздника прогнозировалась сумма на 20% выше — 11 884 рублей. В частности, почти 4 тысячи рублей было потрачено на новогодний стол, ещё 3,6 тысячи — на подарки, 1,9 тысячи — на рестораны, детские ёлки, поездки и другие цели.

Самыми популярными подарками стали кондитерские изделия, алкоголь и деликатесы (24%), парфюмерия, косметика и бижутерия (22%), а также сувениры (20%).

Однако подарки под елочкой нашли далеко не все: 23% респондентов (максимум за шесть лет) посетовали, что не получили от близких никаких презентов (с 2014 г. эта доля выросла на 8 п.п.). 23 процента опрошенных не получили от близких никаких презентов.


фото www.bnkomi.ru