Союз защиты прав потребителей выступил с инициативой ввести минимальный порог цен на пиво для того, чтобы выдавить с рынка заполонившую псевдопивную продукцию.

На рынке, согласно письму, появились напитки, которые представляют собой смесь спирта, воды, красителя и ароматизаторов.

В настоящее время в России действуют минимальные цены на этиловый спирт и алкогольные напитки крепостью выше 28 градусов.

Для производства подобных напитков используется зачастую неучтенный спирт, возможно даже, из непищевого сырья. Кроме того, ради снижения себестоимости производители используют ПЭТ-тару, из которой в алкогольную продукцию выделяется такое вредное вещество, как высокотоксичный пластификатор дибутилфталат.

По данным Росстата, в 2014 году в России продано 34,3 млн декалитров (дал) пивных напитков. Реальный объем продаж, по мнению экспертов, оценивается на уровне 700 млн декалитров. Соответственно недоплата в национальный бюджет составила около 120 млрд рублей, поясняется в заявлении. При этом оптовая цена должна быть не меньше 60 рублей за литр, а цена производителя — не меньше 55.


фото sfera.fm