Бизнес журнал

Прокурор ответил депутату: проверка по компаниям Сечина и Худайнатова продолжается

12:02, 15 сентября 2016

Как сообщает «Российский Вестник», Прокурор Москвы Владимир Чуриков в официальном ответе на запрос депутата Госдумы Бориса Кашина сообщил, что УВД ГУ МВД России по г. Москве продолжает расследование возможных мошеннических действий должностных лиц «Роснефти», Независимой нефтяной компании (ННК) и ряда аффилированных с «Роснефтью» предприятий в связи с покупкой в 2013 году ОАО «Заэлико-Недвижимость» здания офиса ННК на Арбатской площади, д. 1.

В июле нынешнего года истории посвятили огромные материалы многие издания: «Коммерсант», РБК, «Форбс» , «Новая газета». Еще бы, сотрудники ИФНС № 9 по г. Москве доказали аффилированность государственной компании «Роснефть» Игоря Сечина и частной компании Независимая нефтяная компания (ННК) Эдуарда Худайнатова. Для последней «Роснефть» на свои, то есть государственные, деньги, купила шикарный московский офис по адресу Арбатская пл., д. 1 за несколько миллиардов рублей.

Об аффилированности «Роснефти» и ННК участники рынка говорили с момента создания последней, но документально это было доказано налоговиками только в ходе судебного процесса, инициированного к тому же самой «Роснефтью».

Формально все выглядело так: зарегистрированная на Кипре фирма-пустышка «Заэлико-Недвижимость» на неизвестно с какой стати перечисленные ей через западные банки и кипрские оффшоры $302,08 млн в ноябре 2013 года купила здание на Арбатской площади, д. 1, в котором сейчас размещается офис ННК. По российскому законодательству при покупке недвижимости для ведения бизнеса компаниям возвращается уплаченный при сделке НДС. «Заэлико» и предъявила к возврату НДС на 1,5 млрд рублей. Однако сотрудники ИФНС № 9 по г. Москве отказались возмещать деньги, потому что установили − сделка была притворной. Здание на Арбатской площади, д. 1 как принадлежало «Роснефти» через аффилированные компании, так и осталось в ее собственности. Те сотни миллионов долларов, которые неизвестные доноры перечислили «Заэлико», через ряд фирм-прокладок благополучно вернулись в «Роснефть». Доказательства аффилированности «Роснефти», ННК и «Заэлико-Недвижимости» подробно описываются на десятках страниц решения суда первой инстанции. Апелляционный суд подтвердил вывода суда первой инстанции.

Руководство «Роснефти» и ННК сообразило, что само лезет в петлю уголовного дела по фактам мошенничества, только к стадии касса кассационного процесса. Выход из ситуации был найден смешной: «Заэлико» отказывалось от требования о возмещении НДС, а налоговики аннулировали свои выводы об аффилированности упомянутых в деле компаний.

Аннулирование документально доказанных фактов − свежее слово в практике юриспруденции, ранее преступники только покупали разного вида индульгенции, например, в виде сделки со следствием.

У следователей непростая задача. Факт покушения на мошенничество зафиксирован в деталях, и если прокуратур мог отписаться, что «при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы», следователям сложнее придумать отговорку, почему явное мошенничество можно не называть мошенничеством.

Другие новости