Продажи одежды в первом квартале этого года упали на 42% в натуральном выражении и на 19% в денежном — до 523,4 трлн руб., свидетельствуют данные аналитиков Y-Consulting. Закупив коллекции в то время, когда курсы евро и доллара, были максимальными по отношению к рублю, ритейлеры теперь не могут значительно снизить цены, несмотря на то, что национальная валюта стабилизировалась.

Падение продаж затронуло как российских, так и иностранных ритейлеров. К примеру, выручка Adidas за первый квартал 2015 года упала на 34% до 162 млн евро, прибыль Marks & Spencer на зарубежных рынках, к которым относится и РФ, сократилась на 3,8%. В связи с этим компания планирует закрыть около 200 российских магазинов в текущем году.

Во второй половине 2014 года о закрытии своих магазинов в России объявили несколько крупных сетей одежды, в том числе, Esprit, River Island, New Look и Gerry Weber.

Другие ритейлеры, например Sela и Mango, напротив, пытаются удержать оборот, снижая маржу.

Ритейлеры рассчитывают на рост продаж летом, в преддверии сезона отпусков, и осенью, с началом нового сезона деловой активности.


фото www.deita.ru