Наиболее глубокий спад зафиксировали на рынке ноутбуков, по сравнению с 2014 годом — 60%. Рост цен составил 14%, отметили в GfK.

В 2015 году они потратили на покупку холодильников, телевизоров, стиральных машин и т. д. 1,2 трлн рублей, что на 20% меньше, чем годом ранее, пишет «Коммерсант» со ссылкой на аналитический обзор «М. Видео». Помимо самих аппаратов, увеличивается продажа сопутствующей электроники — например, смарт-браслетов.

Существенно сократился и рынок планшетов: на 31% в деньгах и на 30% в штуках.

Тем временем продажи на российском рынке устройств для автоматического приготовления кофе возросли на 2%.

Эксперты прогнозируют, что в нынешнем году объемы реализации электроники и бытовой техники в Российской Федерации сократятся в денежном выражении примерно на 6-8%. А драйверами стали смартфоны: хотя число покупок и снизилось на 5,5%, прибавка в денежном выражении составила 9%. «Поэтому мы намерены в дальнейшем делать ставку на развитие продаж устройств и сервисов, которые тем или иным способом взаимодействуют между собой, образуя единую экосистему вокруг одного устройства — смартфона». В общем, думаю, что ситуация сохранится на протяжении всего 2016-го года. «Мы видим масштабную ценовую войну на рынке смартфонов, и есть основания предполагать, что она расширится и на другие категории».


фото www.uralinform.ru