Бизнес журнал

Приморская авария Роснефтефлота имеет государственное значение

17:32, 9 декабря 2016

Компания «Транснефть» через суд пытается найти виновного в повреждении своего причала, парализующем работу порта

Компания «Транснефть» обратилась в суд для поиска виновных лиц в аварии, случившейся 20 ноября в порте Приморска. Тогда греческий танкер «Дельта Пионер» пытался зайти в балтийский нефтеналивной порт Приморск Ленинградской области. При швартовке у одного из буксиров, сопровождавших «Дельта Пионер», оборвался трос, из-за чего греческое судно нарушило конструкцию причала.

Как сообщают «Известия», компания «Транснефть» расценила это ЧП как событие государственной значимости.

Порт Приморска – один из главных узлов экспорта нефти в Европу. Если вовремя не восстановить причал, отгрузка нефти может быть и вовсе остановлена. По официальному заявлению компании, «приостановка отгрузки окажет негативное влияние на исполнение плановых налоговых обязательств и «Транснефти», и российских нефтяных компаний».

После происшествия «Транснефть» через суд потребовала нанести арест на «Дельта Пионер». По решению Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области, судно арестовано до 14 декабря и находится в порту Приморск.

По мнению большинства экспертов, авария не связана с неправильными действиями членов экипажа «Дельта Пионер». Перед столкновением был оборван буксировочный трос, что прямо указывает на компанию, в чьем владении находится буксир, сопровождавший танкер, а именно — ЗАО «Роснефтефлот».

В «Известиях» ничего не сказано о «положительной» репутации компании. Хотя ранее СМИ неоднократно писали о скандальной деятельности компании и о причастности к ней Виктора Олерского, замминистра транспорта РФ. Последним наиболее громким случаем стала почти суточная приостановка работы порта из-за несанкционированной работы в нем «Роснефтефлота».

Представители компании «Транснефть» отмечают, что важно не только установить, кто стоит за столь серьезной аварией, которую называют «первой за всю российскую и советскую историю нефтеэкспорта». Но и также решить, кто будет проводить ремонтные работы на причале.

По словам официального представителя «Транснефти» Игоря Демина, сооружение порта Приморск происходило в 1999. Тогда субподрядной организацией по строительству причалов стал «ЛенморНИИпроект». По данным источника «Известий», «ЛенморНИИпроект» является основным претендентом на ремонт причала. Его специалисты оценивают стоимость ремонта в 5 млрд рублей, что составляет половину от стоимости нового причала.

Другие новости