Бизнес журнал

Причиной аварии «Протона» уже второй раз стал сломавшийся подшипник двигателя

9:11, 31 мая 2015

Отказ рулевого двигателя третьей ступени ракетного носителя «Протон-М» имеет конструктивный характер, заявили в Роскосмосе. Наиболее вероятной причиной было названо разрушение крепления подшипника турбонасоса в рулевом двигателе третьей ступени ракеты. Также сообщается о выявленном ряде несоответствий в системе менеджмента качества предприятий.

Нештатная ситуация, погубившая очередную ракету «Протон» с мексиканским спутником связи «МексСат-1», случилась в 08.56 по московскому времени 16 мая, за минуту до того, как космический аппарат с разгонным блоком «Бриз-М» должен был отделиться от третьей ступени.

По распоряжению Комарова, разработчик ракеты ГКНПЦ имени Хруничева и его филиалы разрабатывают план мероприятий по устранению причин аварии. Двигатели третьей ступени до конца не доработали, а силовая установка разгонного блока вообще-то к работе не приступала.

Он пояснил, что проблема носит конструктивный характер и пообещал, что ведомство примет дисциплинарные и административные меры в связи с аварией. Роскосмосом уже разрабатывается программа по модернизации ротора турбонасосного агрегата ракет-носителей, в которую войдет замена материала запчасти. Так, российский космический корабль «Прогресс М-27М», запущенный 28 апреля к МКС, не был выведен на расчетную орбиту и не смог пристыковаться к МКС.

 


фото cdn.itar-tass.com

Другие новости