Вице-премьер Максим Акимов поручил Минтрансу и Минэкономики подумать о целесообразности снижения минимального штрафа и внедрения градации для административной ответственности

Совещание Максима Акимова и «Опоры России», посвященное в том числе вопросам штрафов в АСВГК, состоялось в конце мая. В перечне пунктов, подлежащих пересмотру, – внедрение уведомлений о совершенном нарушении через СМС, обозначение местонахождения рамок весогабаритного контроля на общедоступных геоинформационных ресурсах (Yandex, Google и пр.), а также дифференциация штрафов.

Сейчас установлено всего 2 вида штрафа – для ИП и для юридических лиц, 80-100 тыс. рублей и 250-400 тыс. рублей соответственно. Многие логистические компании не раз заявляли о том, что размер наказания установлен слишком большой, причем вне зависимости от тяжести нарушения.

Директор по взаимодействию с отраслевыми и инфраструктурными организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич полагает, что за незначительное правонарушение штраф должен быть не более 20–50 тыс. руб., а за умышленный перегруз — «заградительный». Информирование водителя или собственника транспортного средства, отмечает он, должно осуществляться не только через СМС, но и посредством информационных табло, а также должна быть площадка, где водитель или собственник сможет устранить нарушение. По словам господина Лашкевича, актуальным было бы и получение транспортными компаниями карты весов. Однако пока таковую, по его словам, получить не удалось.

Вице-президент «Опоры России» Глеб Киндер отметил, что корректирующий коэффициент в 20% снял бы все недовольства бизнесменов. А за первые нарушения штрафы должны быть существенно снижены — до нескольких тысяч рублей.