Об этом говорится в последнем исследовании «Российский покупатель в новых экономических условиях» компании Nielsen.


Половина респондентов считают, что их доходы значительно или немного упали по сравнению с сентябрем. Что касается покупателей, то из них абсолютное большинство — 97% — жалуются на рост цен, 58% характеризуют его как «значительный».

«Ключевыми параметрами выбора магазина остаются низкие цены на большинство товаров (76%), справедливое соотношение цены и качества (71%), интересные и привлекательные промоакции (61%, +7% по сравнению с мартом 2015 года)», — говорится в исследовании.

При этом сокращение покупок товаров повседневного спроса не происходит: год назад таких оказалось 42 процента, эта доля осталась такой же в этом году.

«Дело, скорее всего, в том, что сильнее ужиматься в потреблении уже не получается». Почти половина населения (49%) вынуждена экономить на еде и покупать товары по акциям. Газета «Известия» также отмечает, что все большее количество россиян связывает свои личные финансовые трудности и снижение уровня жизни с обвалом рубля. По данным Ерсковой, еще в марте 2015 года снижение уровня жизни по причине ослабления курса рубля к доллару и евро прогнозировали 44% опрошенных, а в конце года — уже до 55%. Еще одна причина инфляции — продовольственное эмбарго, введенное российским правительством в ответ на западные санкции.


фото www.mk.ru