Ведущий научный и проектный институт РЖД ОАО «НИИАС» и Ассоциация отечественных производителей беспилотных авиационных систем приступили к подготовке применения авиационных дронов в ремонтно-восстановительных работах, выполняемых аварийными поездами.

Сейчас общая протяженность российских железнодорожных путей составляет более 80 тысяч километров, половина из них находится в зоне вечной мерзлоты. На дорогах постоянно эксплуатируется 12000 поездов. Очевидно, что при таком масштабе и интенсивности движения сложно избежать аварий. Для своевременной ликвидации последствий происшествий РЖД использует 222 ремонтно-восстановительных состава, оснащённых специальной техникой. Авиационные дроны станут их «глазами» в небе.

Применение беспилотников позволит железнодорожникам получать «картинку» с места происшествия через 1-2 часа после аварии при удаленности до двухсот километров. Авиационные дроны будут вести онлайн-трансляцию даже ночью, что поможет правильно готовить технику уже на станции, а не в полевых условиях.

По словам генерального директора АО «НИИАС» Игоря Розенберга, беспилотники помогут повысить уровень безопасности на железных дорогах и уменьшить последствия транспортных происшествий. Как отметил генеральный директор «Аэронет» Глеб Бабинцев, технические препятствия для обсуждаемых задач отсутствуют.

Следует добавить, что к ноябрю запланировано первое эксплуатационное испытание авиадронов. Местом его проведения выступит полигон в Тюменской области.