Практически не изменились в прошлом году продажи рома (подросли на 0,3% — как поясняют в Nielsen, благодаря интенсивным промоакциям). Водки выпили на 4,9% меньше, коньяка — на 7,8%, а бренди — на 6,2%.


Судя по статистике, меньше пить россиян заставляет не забота о здоровье, а рост цен: в литрах объем купленного крепкого алкоголя упал на 5,3%, но при этом в рублях потрачено всего на 1,5% меньше. И причина тривиальна — стоимость алкоголя, отмечают аналитики Nielsen. Виски в стране стали покупать на 13,8 процента меньше. По ее данным, если в 2014 году на душу населения приходилось 13,5 литра спирта, то в 2015 году количество снизилось сразу на два литра, причем резкое падение началось после того, как был введен запрет на торговлю алкоголем по ночам.

Напомним, что ранее директор Федерального медицинского исследовательского центра психиатрии и наркологии Минздрава РФ Татьяна Клименко сообщила о резком снижении потребления алкоголя.

— Водка и коньяк замещаются суррогатами.

Отказываются от джина, текилы и виски.


фото www.ria56.ru