Бизнес журнал

Перевозчики рассказали о больших отсрочках по платежам

18:11, 15 июня 2020

Инициативная группа направила письмо в Госдуму, чтобы не допустить растущей неоплаты перевозок

Из-за карантина у клиентов сильно упала платежная дисциплина, жалуются автоперевозчики, в связи с чем отраслевая ассоциация «Прозрачная логистика» обратилась за помощью к депутатам Госдумы. Представители транспортной сферы просят законодательно не допустить отсрочек по платежам долее чем на 15 дней. Сейчас же, по словам гендиректора «Карготендер.Ру» Эдгара Гринберга – одного из авторов инициативы – заказчики, по сути, кредитуются за счет транспортных компаний из сегмента малого и среднего бизнеса «путем нерегламентируемого увеличения сроков оплаты». По данным ATI.su, за март количество претензий со стороны перевозчиков на неоплату перевозок выросло более чем на 15%, в апреле — почти на 30% по отношению к тем же месяцам прошлого года. Среднерыночная отсрочка платежа достигла 60 рабочих дней, говорят в «Прозрачной логистике».

Причем тот же тренд отмечают представители и крупного бизнеса. Например, гендиректор группы компаний «Деловые Линии» Фарид Мадани (перевозчик не является членом ассоциации «Прозрачная логистика») заявил газете «Коммерсантъ», что многие клиенты столкнулись с дефицитом ликвидности и запросили отсрочку, так как банки подняли процентные ставки и сократили объемы финансирования.

— Тенденция налицо — спекуляция на ситуации с позиции силы,— говорит гендиректор компании «Точка-Точка» Артем Марчук, отмечая, что перевозчикам приходится закрывать кассовый разрыв из других источников.

Случаи задержки оплаты подтверждает и начальник отдела российского экспедирования «Даксер» Алексей Черкашин. По его словам, клиенты настаивают на увеличении отсрочки платежей вплоть до трех месяцев – катастрофических сроков для логистических компаний.

Напомним, что сейчас при госзакупках заказчик по закону обязан расплатиться с МСП в течение двух недель.

Другие новости