Какие изменения предлагает внести правительство в статью КоАП о наказании за перегруз ТС

Появление в России автоматической системы весогабаритного контроля спровоцировало волну споров между перевозчиками и властями – как в вопросах степени нарушений, так и в вопросах наказания за эти нарушения. Соответствующая статья КоАП не раз изменялась – последние поправки появились в конце июля. Новый документ отправлен правительством на рассмотрение в Госдуму.

Суть инициативы – в более мягких штрафах за превышение норм по весогабариту. Так, например, в отсутствие спецразрешения на перевозку груза в виде превышения допустимой массы ТС (или нагрузки на ось) на 2–10% собственник или владелец грузовика будет наказан штрафом в размере 100 тыс. руб. (вместо 150 тыс. руб.), при превышении массы (или нагрузки на ось) более чем на 10% и до 20% — в размере 250 тыс. руб. (вместо 300 тыс. руб.). Соответственно, при превышении допустимой массы ТС (или нагрузки на ось) более чем на 20% и до 50%  размер штрафа для владельца фуры составит 350 тыс. руб. (вместо 400 тыс. руб.).

Аналогично ограничены штрафы в случае наличия спецразрешения. Например, владелец ТС заплатит 200 тыс. руб. вместо 250 тыс. при превышении весовых параметров, заявленных в спецразрешении, более чем на 10% и не более 20%; и 300 тыс. руб. вместо 400 тыс. при превышении весовых параметров, заявленных в спецразрешении, более чем на 10% и до 50%.

Тем не менее, до сих пор остается невыясненным вопрос с ответственностью грузоотправителя (например, когда машина отправляется груженная отправителем самостоятельно, а владелец ТС не имеет технических возможностей проверить вес груза).

Более того, представители рынка отмечают, что незначительный перегруз не должен караться весомыми штрафами.

«Необходимо наладить и отслеживать корректную работу весового оборудования и увеличить погрешность в целях выставления штрафов. Мы предлагаем не наказывать перевозчика при превышении допустимой массы ТС до 10%. А в части 2 статьи 12.21.1 КоАП при превышении установленных ограничений на 10–20% установить штрафные санкции ощутимыми, но не разорительными, так как в этом случае у перевозчика нет злостного нарушения. Что касается превышений свыше 20%, то здесь мы согласны, штрафы должны быть заградительными», – заявил директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич.