Исследование провел Департамент социологии Финансового университета при правительстве РФ. По словам директора департамента А. Зубца, который является одним из авторов данного исследования, в настоящий момент инновационная деятельность в государстве может развиваться «естественным путем» главным образом благодаря людям, имеющим природные качества изобретателей и склонности к ведению инновационного бизнеса.


В ходе исследования респондентам задавали вопросы, сгруппированные вокруг следующих основных тем: 1) стремление к креативности — интерес к развитию навыков, необходимых для генерации новых идей, пригодных для создания инновационного бизнеса, 2) Интерес к образованию — стремление людей получить хорошее, современное образование, достаточное для генерации новых бизнес-идей, занятия статусных позиций в современных отраслях бизнеса, или для создания собственного предприятия, 3) готовность россиян создавать собственный бизнес, 4) Готовность россиян создавать инновационный бизнес, основанный на свежих креативных разработках.

Наибольший индекс креатива зафиксировали в Татарстане, Санкт-Петербурге, Москве, Нижегородской и Новосибирской областях. Но и общество, по его словам, поощряя креативный стиль мышления людей, должно создавать условия для новых инновационных предприятий.

По данным заведующей лабораторией исследований корпоративных стратегий и поведения фирм ИПЭИ РАНХиГС Веры Бариновой, группа регионов — лидеров, в которых уже достигнуты практические инновационные достижения, предсказуема и колеблется в пределах 10-20 регионов.

В российском Минпромторге уже давно подумывают о субсидировании инновационных предприятий. Речь идет о так называемых голландских субсидиях, суть которых сводится к предоставлению налоговых льгот инновационным компаниям.

В исследовании впервые рассматривали и личностные стимулы к изобретательству и поиску новейших бизнес-идей с точки зрения воспитания, культурных ценностей миропонимания и мировосприятия жителей.


фото www.uvao.ru