Немецкий ретейлер Metro Cash & Carry потерял 70 миллионов евро в 2014—2015 годах из-за ослабления российского рубля и казахстанского тенге, сообщает Rambler News Service со ссылкой на отчетность компании.


Сопоставимые продажи в Восточной Европе за это время сократились на 9,7 процента, до 13,3 миллиона евро в результате негативной перспективы развития валютного курса и активного сокращения бизнеса в странах региона.

Снижение также коснулось и выручки Metro C&C, которая за год упала на 2,7%, до 29,69 млрд евро.

EBIT с учетом специальных статей, связанных с реструктуризацией и мерами по повышению эффективности сети в Германии, выросла до 975 млн евро с 904 млн евро годом ранее.

Сопоставимые продажи в Восточной Европе, на которую приходится 35% от оборота Metro Cash&Carry, выросли в локальных валютах на 4,5% год к году, «несмотря на сложную политическую ситуацию».

Компания развивает в России 85 магазинов Metro Cash&Carry в 47 регионах. Metro Group представлена более 2 тыс. магазинов в 30 странах. В России работают сети мелкооптовых торговых центров Metro Cash & Carry (84 магазина) и гипермаркеты электроники и бытовой техники Media Markt (67 магазинов), при этом Metro Cash & Carry входит в пятерку крупнейших продовольственных ритейлеров на российском рынке. Текущий календарный год, по мнению гендиректора российского подразделения Metro Cash & Carry Бориса Миниалая, тоже не должен разочаровать.

Этот показатель составил 1,05 млрд евро против 1,125 млрд евро в 2013—2014 финансовом году. Инвестиции Metro в открытие одного торгового центра в среднем составляют 20-22 млн евро. В 2015 году ритейлер планирует открыть семь магазинов, как и в прошлом году.


фото icdn.lenta.ru