Более 400 авиарейсов были экстренно отменены в Москве в связи с сильнейшим снегопадом, нарушившим авиасообщение. Ситуацию успели назвать кризисной, однако авиаэксперты, включая министра транспорта РФ Соколова заявляют, что подобные условия – не редкость для мировой авиационной практики.

Пока службы заботились о надлежащем состоянии взлетно-посадочной полосы, более сотни пассажиров дожидались разрешения на взлет, находясь на борту самолета. Не всем стало понятно такое решение. Однако выпустить пассажиров терминалу означало позволить семьям с детьми сидеть на полу ввиду переполненности зала, а также потерять бесценное время на повторной посадке.

Авиаэксперт Роман Гусаров уверяет: все, что делалось работниками аэропорта, было нацелено на безопасность пассажиров и скорейшее решение проблемы. Аналитик Олег Пантелеев обращает внимание, что ситуация лишена исключительности. Такие сложности часто возникают в зимний период по всему миру – при вылетах из Лондона, Нью-Йорка, стран Южной Европы.

В целом в мировой практике происходят случаи задержки рейсов авиакомпаниями на длительное время, свыше 5 часов, без высадки из кабины самолета пассажиров. Такие случаи бывают вызваны погодным и техническими причинами.

Например, пассажиры Etihad провели целых 12 часов в самолете, который не мог улететь из аэропорта Abu Dhabi из-за непроглядного тумана. А клиенты компании American Airlines просидели 9 часов в креслах самолета в ожидании вылета из воздушной гавани Dallas. Пассажиры Singapore Airlines провели порядка 8 часов на борту воздушного судна из-за потенциальной неисправности авиалайнера. Непогода стала причиной задержки вылета и самолета Virgin Atlantic, а также Lufthansa из Нью-Йорка. Ожидание заняло 6 часов.

051a197bc79fe39d7fa3ec332a92429f.lq