В ведомстве отметили также, что внешнеторговый оборот РФ составил за первый квартал 2015-го года 132,9 миллиарда, и это на 30,6 процента ниже, чем показатель аналогичного периода минувшего года.

По итогам 2014 года Россия увеличила экспорт пшеницы и меслина в натуральном и в денежном выражении в 1,6 раза — до 22,136 миллиона тонн, или до 5,423 миллиарда долларов. В частности, объем экспорта составил 15,5 млрд юаней /падение на 40 процентов/, объем импорта — 2,5 млрд юаней при снижении на 26,5 процентов. В денежном эквиваленте $21,3 млрд. и $1,426 млрд. соответственно. При этом снизились физические объемы экспорта природного газа — на 18,6%, каменного угля — на 5,6%.

Как сообщили в Национальном статистическом комитете, внешнеторговый оборот товарами за январь-март 2015 года составил 13 млрд. 9,6 млн. долларов, на 29,8% меньше, чем в январе-марте 2014-го. Физические объемы ввоза легковых автомобилей сократились на 44,5 проц, грузовых — на 72,1 проц.

В общем стоимостном объеме экспорта в страны дальнего зарубежья доля металлов и изделий из них в январе-марте 2015 года выросла до 9,7% против 7,2% годом ранее. Товарооборот снизился на 28,9% до 3 млрд. 730,7 млн. На долю ЕС в январе-марте 2015 года приходилось 45,4% российского товарооборота (в январе-марте 2014-го — 49,7%), на страны СНГ — 11,4% (13,1%), на страны ЕАЭС — 6,4% (6,7%), на страны АТС — 28,1% (25,4%).

В товарной структуре импорта из стран СНГ в январе-марте 2015 года доля машин и оборудования заметно снизилась и составила 20,3 проц /в январе-марте 2014-го — 27,8 проц/.

Удельный вес продовольственных товаров и сырья для их производства изменился незначительно и составил 17,5 проц /в январе-марте прошедшего года — 17,1 проц/. В январе-марте 2014 года отрицательное сальдо с СНГ составляло 851,9 млн. долларов. В страны дальнего зарубежья отправлено 1,2 тыс. грузовых авто (-20%) на сумму 41,8 млн долларов, в страны СНГ — 2,1 тыс. грузовиков (-12,5%) на сумму 35,6 млн долларов.

В страновой структуре внешней торговли России ведущее место по-прежнему занимает Европейский союз, однако его доля продолжает снижаться.

В январе-марте 2015 г. в Россию было ввезено 97,1 тыс. легковых машин.


фото photocdn1.itar-tass.com