С начала года интернет-торговлю поддерживали «старые» цены на продукт, ввезенный до падения курса рубля, и «желание клиентов вложить оставшиеся рублевые скопления в товары длительного пользования».



Девальвация рубля и увелечение стоимости продукта увеличили средний чек на 19% до 4200 руб.

В более трудной ситуации оказались интернет-магазины одежды и обуви — спрос на эту категорию в онлайне уменьшился на 10% по сравнению с годом ранее, говорят эксперты. «Некоторые большие игроки в этом сегменте смогли восполнить снижение посещаемости мощным, время от времени в 1,5-2 раза, ростом конверсии», подчеркнули эксперты. Иной крупный онлайн-ритейлер одежды и аксессуаров — уполномоченный KupiVIP не ответил на вопросы «Ведомостей». Острая конкуренция и в цифровой технике — смартфонах, планшетах, ноутбуках, добавляет Антон Пантелеев из «М.видео». «Конкуренция как и раньше есть, и доля трансграничной онлайн-торговли растет», — отмечает Кленин. Нечестной конкуренцию делает отсутствие пошлин на заграничные покупки, отмечает он. По его словам, в прошедшем году около четверти всех заказов в глобальной паутине приходилось на иностранные компании, сейчас же показатели «выше». Например, по предварительным имеющимся сведениям отчета Kinnevik, оборот Lamoda за полгода увеличился приблизительно вдвое (3,21 млрд рублей).

Определенных цифр собеседник издания не привел, однако обозначил быстрый рост числа закупок в Китайской республике, сначала — на торговой площадке компании Alibaba Aliexpress. Британский ASOS также зафиксировал рост на 4%, невзирая на курсовую разницу и ситуацию в экономике.


фото cdn.vedomosti.ru