Среднегодовые мировые темпы роста пассажирооборота в период 2015—2034 гг. прогнозируются на уровне 4,7%. Спрос на новые самолеты вместимостью от 121 кресла в ОАК оценили в 24,38 тыс. ВС на сумму $2,54 трлн в каталожных ценах 2015 года. Основной спрос сформируют перевозчики из стран Азиатско-Тихоокеанского региона — им потребуется 13,8 тыс. самолетов. Для сравнения, спрос в Китае за этот же период составит почти 7 тыс. машин, а в Европе — до 9 тыс. бортов.



Отметим, что по данным ОАК в российском авиапарке на текущий момент присутствует 1 тыс. 185 единиц воздушных аппаратов. В работе анализируются тенденции развития коммерческих авиаперевозок в отдельных мировых регионах и в мире в целом.

ОАК приводит цифры текущего парка воздушных судов авиакомпании РФ и их заказов. Такой высокий спрос в ОАК объясняют тем, что для игроков авиарынка наиболее важными показателями становятся экономия операционных затрат на перевозку, возможность использовать самолеты в широком диапазоне дальности и на маршрутах с невысоким пассажиропотоком. Это составит «64% от общего количества проданных ВС и 53% от общего объема рынка в денежном выражении». Устойчивый спрос на такой тип самолетов будут формировать бюджетные авиакомпании.

В отчете корпорации сказано, что по прогнозам российским авиакомпаниям будет необходимо приобрести 90 воздушных судов с вместимостью до 60 кресел, 160 лайнеров — с 61 до 120 мест, 495 узкофюзеляжных «железных птиц» вместимостью свыше 120 мест и 115 — широкофюзеляжных.

В России до 2034 г. потребуется до 860 самолетов стоимостью 94 млрд долл. при этом спрос на широкофюзеляжные воздушные суда составит более 100 ВС (11,6%).


фото www.ato.ru