Родители детей-аутистов разрабатывают специальную программу для гаджетов, чтобы помочь детям научиться общаться.

В общении нуждается каждый человек, ведь это требование заложено в нас Богом. Но не каждый человек может это делать свободно. Есть те, для кого общение в привычной для нас форме проблематично, или невозможным. Современные технологии позволяют помочь таким людям, создавая искусственные заменители языка. Однако на сегодняшний день, нет ни одного качественного программного обеспечения на русском языке.

Cоюз родителей детей-аутистов из Омска, как сообщают новости Омска и Омской области, старается сделать все, чтобы облегчить жизнь детям. Для этого разрабатывается цикл программного обеспечения, для облегчения социализации детей и их общения с миром. Лучше сейчас для этого подошла бы компьютерная программа, которая объединяла бы в себе задачи моторной, вербальной и пантомимических деятельности, а планшет стал бы средством развития тактильной формы.

Планируется разработать несколько блоков программ для телефонов и планшетов, работающих на платформах android и iOS.
Первая и основная программа для альтернативной коммуникации, так называемый приложение «Рассказчик». Это искусственный заменитель языка для людей с проблемами речи, или тех, у кого она малопонятная. Заключается она в том, что ребенок, с помощью карточек повседневных действий и предметов строит предложения. Одним кликом, по очереди, выбирать необходимые пиктограммы, иллюстрирующие каждое слово. Так можно будет понять, что именно хочет сказать человек. Планируется, что первая версия данной программы будет 1000 слов. Также будет возможность выбрать цветные или черно-белые пиктограммы (черно-белые лучшие для понимания аутистам).

Также, мы принимаем во внимание особенности языка, к примеру, чтобы предложение звучало как можно более приемлемым. Программа для альтернативной коммуникации рассчитана на людей, которые имеют: аутизм, ДЦП, синдром Дауна, инсульт и др.

Вторая программа направлена на изучение окружающих, окружающих ребенка вещей. Ребенок выбирает тематику и нажимая пиктограммы, слышит как оно называется, сначала по буквам, а затем — полное слово. Это поможет не только изучать слова, но и научиться правильно его строить из букв. Аутисты видят мир картинками и поэтому они не понимают, что каждое слово состоит из букв, для них каждое слово это отдельная картинка.

Третья программа — это игра, которая будет учить правилам поведения и реакции на общество. Перед ребенком последовательно появляются картинки с изображением поведения, которые она должна изложить в логическом порядке. Игра также показывает определенное действие, а ребенок должен выбрать картинку с изображением картинки с верной реакцией.
Данные программы рассчитаны на детей с аутизмом, задержкой развития и синдромом Дауна.