Бизнес журнал

Необходимость или добровольная мера безопасности?

13:15, 23 мая 2019

Тахографы могут перестать устанавливать на автобусах и грузовиках из-за рекомендаций Минэкономразвития

В ведомстве проанализировали исполнение приказа Минтранса от 2013 года относительно установки тахографов на автобусах и грузовиках и пришли к выводу, что проект оказался неэффективен. Напомним, что в Минтрансе решили оборудовать тахографами порядка 2 млн транспортных средств. Общие расходы на их эксплуатацию за три года могли достичь 55 млрд руб., по подсчетам Минэкономразвития. Из них 40 млрд руб. пришлось бы потратить на замену блоков криптографической защиты информации (СКЗИ), 15 млрд руб. — на замену карт водителя и предприятия, которые также прилагаются к тахографу.

Тахографы – устройства, записывающие данные о скорости и маршруте движения автомобиля, а также о режиме труда и отдыха водителей. Оно имеет защищенный от вскрытия опломбированный корпус, что обеспечивает защиту информации и предотвращает ее умышленное искажение. Многие грузоперевозчики добровольно и на собственные инвестиции закупают эти аппараты для сохранности грузов и улучшения условий труда своих водителей.

«Установка тахографов — это, в первую очередь, вопрос безопасности на дорогах: они позволяют контролировать время труда и отдыха водителей, не допуская переработок. Автопарк «Деловых Линий» оборудован тахографами на 100%, хотя, безусловно, это и выливается в немалые затраты»,—отметил директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич.

Тем не менее, в результате инициативы Минтранса было установлено за 7 лет всего 718,4 тыс. устройств – или 35% от задуманного числа. А число ДТП снизилось примерно на 17%.

«В результате оценки фактического воздействия приказа Министерство экономического развития предложило отказаться от ранее предусмотренной замены составляющих частей тахографа до окончания срока его службы (семь лет). Кроме этого министерством предложено отказаться от использования тахографов на регулярных рейсах автобусов, а также концептуально пересмотреть порядок использования тахографов в целом», — приводит «РБК» слова представителя Минэкономразвития.

 

 

Другие новости