Бизнес журнал

Нефтяники попросили не вводить штрафы за контрафактный бензин

12:12, 5 февраля 2016

Соответствующие поправки были подготовлены Росстандартом и одобрены на государственной комиссии по борьбе с контрафактом в декабре 2015 года. Предприниматели считают штрафы в размере 10-15% от совокупной годовой выручки, а при повторном нарушении — остановку НПЗ или АЗС на 90 дней слишком жесткой мерой.


Президент российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин обратился в письме к главами Минпромторга и Минэнерго с просьбой не вводить оборотные штрафы за изготовление и продажу некачественного топлива.

Шохин в своем письме ссылается на результаты проверок Генпрокуратуры в 2015 году, согласно которым основной оборот контрафактного топлива — 6-10 млн тонн в год — происходит на независимых нефтебазах, АЗС и мини-НПЗ, не принадлежащих вертикально интегрированным компаниям.

Крупные нефтяные компании пытаются остановить введение оборотных штрафов за продажу контрафактного бензина, узнал «Коммерсантъ».

Заместитель главы комитета РСПП по энергетике Юрий Станкевич считает, что ужесточением наказания не решить проблему контрафактного топлива.

Отмечается, что кампания против некачественного топлива началась после критического высказывания Владимира Путина на данную тему в прошлом апреле. Кроме того, он раскритиковал идею минфина о возможном увеличении акцизов на топливо в этом году, что «приведет к увеличению контрафакта», так как качественное топливо подорожает. Как говорили собеседники на рынке, инициаторами этой истории были крупные нефтекомпании, которые при слабом спросе на топливо хотели избавиться от недобросовестных конкурентов. Кроме того, РСПП предлагает ужесточить меры за эксплуатацию устаревших транспортных средств, использующие низкокачественное топливо.

В Минпромторге, в свою очередь, считают, что правка регламента будет длительной из-за необходимости согласования со странами союза. В Росстандарте отметили, что такие изменение не помогут, «поскольку продажа некачественных аналогов дизельного топлива — лишь малая часть проблемы».

С проектом уже не согласились в Минэкономики, поэтому, скорее всего, документ принят не будет.


фото www.tumenpro.ru


Другие новости