Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) подготовило методологическую и технологическую базу для поставщиков жилищно-коммунальных услуг и услуг связи для передачи информации о не исполненных в течение 10 дней решениях суда о взыскании задолженности с пользователей.

По словам директора департамента биометрических систем безопасности «Техносерва» Андрея ХРУЛЕВА, у системы анализа фотоизображений более 10 сценариев проверки: она считывает и оцифровывает биометрические параметры — форму лица, расстояние между глазами и прочее. На разработку новой системы потрачено 100 млн. рублей.

«Внесение информации о долгах по аренде жилых помещений, за коммунальные и телекоммуникационные услуги в кредитную историю будет дисциплинировать пользователей данных услуг, а также позволит кредиторам снизить риски при принятии решения о выдаче новых кредитов», — считает генеральный директор НБКИ Александр Викулин. Бюро будет взимать плату с банков за каждое обращение к сервису (по востребованию); при этом регулярной абонентской платы предусмотрено не будет. Альфа-банк интересует эффективность системы, сообщил главный портфельный риск-менеджер Павел Аксенов. На официальном сайте интегратора говорится, что такую работу он делал для Сбербанка. Кроме того, она отсекает попытки взять кредит по украденному паспорту с переклеенной фотографией, и даже той же, если мошенник похож на владельца документа.

«В идеале межбанковская система противодействия кредитному мошенничеству должна иметь возможность сопоставления данных со всеми известными заемщиками, которых в российской кредитной системе сейчас 70 миллионов», — говорит Волков. Он уверен, что с внедрением биометрической системы количество злоумышленников уменьшится.


фото ostrana.ru