На Транссибе планируется внедрение новой системы интервального регулирования поездов с использованием радиоканала. Страны Юго-Восточной Азии и Европы проявляют большой интерес к грузонапряженному Восточному полигону, который в ближайшей перспективе станет одним из важнейших транспортно-логистических коридоров Восток-Запад.

В дальневосточном регионе много участков сложного профиля. Система автоматизированного вождения грузовых соединенных поездов (ИСАВП-РТ) испытывается именно на них, так как не везде есть возможность построить новые станции и дополнительные пути. Благодаря взаимодействию бортовых устройств безопасности с системой ИСАВП-РТ с момента отправления до прибытия на станцию назначения стало возможным управление поездом без участия машинистов. Разработанная специалистами АО «НИИАС» система интервального регулирования учитывает текущие ограничения скорости, плавность хода, требования соблюдения скоростного режима. За положение состава на перегоне, контроль безопасного расстояния поездов при попутном следовании, расчет тормозного пути отвечают многочисленные приборы.

Частью большого проекта «Интервальное регулирование движения поездов» назвал испытания на Транссибе гендиректор АО «НИИАС» Игорь Розенберг. Он заявил, что новые технические решения компании были испытаны на полигонах Московского центрального кольца, Северо-Кавказской железной дороги, Восточного полигона (Восточно-Сибирская, Дальневосточная и Забайкальская железные дороги) и ряде других магистралей. Результаты положительные: при организации пассажирского и грузового движения в условиях ограничений на развитие инфраструктуры комплексные инновационные технологии интервального регулирования доказали свою высокую эффективность.