Беспилотные «Камазы» на дорогах России — уже реальная перспектива. Разработчикам достаточно успешно доработать технологию, а финансирование разработки возьмет на себя государство.


Как отмечается в тексте постановления, российские автозаводы получат компенсации в размере 97% своих расходов на разработку автомобилей с автономным и дистанционным управлением. Сотрудники этой компании год назад ответили на вопросы редакции GeekTimes.

Оказывается, процесс тестирования от пяти до десяти Камазов будет контролировать лишь один водитель. Остальные грузовики должны автоматически копировать движение головной машины. Также грузовики будут тестировать в Пекине, Хельсинки и Бресте.

Росавтодор уже тратит ежегодно 4 млрд руб. на дорожную разметку для беспилотников.

В бюджет на 2016 год на поддержку этой сферы власти заложили 2,2 млрд рублей, пишет ufirms.ru.

Отметим, в настоящий момент проекты беспилотных грузовиков разрабатывают «КамАЗ», «АвтоВАЗ» и «ГАЗ». Оплатить из бюджета можно расходы на НИОКР, зарплату сотрудников (всего над проектом должно работать не менее 300 человек, 100 рабочих мест должны быть новыми), лизинговые платежи за оборудование и проч. Но под описанные в правилах условия получения субсидий подходит в первую очередь «Камаз» — он готовится выпускать беспилотные полноприводные автомобили с автоматической коробкой передач.

Вице-президент группы ГАЗ выразила сожаление, что проект финансирования предусматривает обязательное условие наличия полного привода у машины.


фото habrastorage.org