В нее следует добавить «плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 т», сообщают ufirms.ru.


«Опора России» предлагала отнести платежи в системе «Платон» для малых предпринимателей в часть расходов, что уменьшит налогооблагаемую базу. Минфин этот проект поддержал и внес его на рассмотрение правительства.

В Минтрансе затруднилась ответить «Известиям» и «Опоре России» по существу, но 29 января ответ в «Опору» пришел от директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики минфина Ильи Трунина. При этом, как ранее уже сообщалось, расходы на проезд грузовиков учитываются при налогообложении в составе прочих расходов на основании пункта 49 статьи 264 Налогового кодекса РФ при условии соответствия таких расходов критериям, установленным в статье 252 Налогового кодекса РФ. Согласно постановлению правительства РФ, ставка должна увеличиться с 1 марта 2016 года (с 1,53 рубля за 1 км пути до 3,06 рубля за 1 км пути), однако первоначальный тариф могут сохранить до середины осени 2016 года. Представители организации предложили внести изменение в статью Налогового кодекса, в которой обозначены расходы, которые можно вычитать из доходов. Предпринимателей на «упрощенке» по системе «доходы» с налогом на прибыль в 6% эта инициатива не учитывает, поскольку здесь налоговая база рассчитывается без расходов. Точных данных о том, какой именно налоговый режим применяет водители большегрузов, нет ни у «Опоры», ни у самих дальнобойщиков.

По мнению экспертов, такие поправки кардинальным образом ситуацию не изменят.

Министерство финансов РФ поддержало законопроект, подготовленный «Открытой Россией», предполагающий поправки в Налоговый кодекс РФ для снижения налогового бремени малым предпринимателям, вносящим плату в системе «Платон». Платежи системы «Платон» отнесут к части расходов, что уменьшит облагаемую налогами сумму.

В начале февраля депутаты Алтайского края попросили федеральные власти освободить сельхозпроизводителей от системы «Платон». Дальнобойщики возмутились тем, что сейчас они платят три налога: топливный акциз, транспортный налог и за проезд по системе «Платон».


фото rueconomics.ru