Бизнес журнал

Маркировка приведет к росту цен на потребительские товары в РФ

15:33, 10 декабря 2019

Во вторник (10 декабря) столица РФ выступила местом проведения юбилейной XV международной конференции «Предприниматель и потребитель — шаги навстречу». Ее организаторами выступили АПП* и КонфОП**. В ее рамках обсуждение получили темы маркировки товаров и высокие риски ведения предпринимательской деятельности на территории нашей страны.

В ходе конференции президент АПП Тамара Шокарева напомнила, что с первого числа текущего месяца маркировка стала обязательной для целого ряда потребительских товаров в РФ. В связи с этим каждое предприятие будет вынуждено в первый год затратить около ста миллионов рублей. Это позволит ему продолжить реализацию подлежащих маркировке товаров и остаться в рамках правового поля. По мнению председателя правления КонфОП Дмитрия Янина, маркировка вызовет рост цен на потребительские продажи и приведет к ограничению возможностей для роста индустрии прямых продаж. Отмечается, что в мире наблюдается рост прямых продаж, а в РФ, напротив, снижение уже второй год кряду. Причиной эксперты назвали низкую вовлеченность граждан нашей страны в предпринимательскую деятельность.

АПП прогнозирует снижение объема продаж и по итогам уходящего года — на 6-7 процентов (до 115 миллиардов рублей). Единственной категорией, отметившейся ростом в период январь-сентябрь, стали «Товары для дома» (+17 процентов).

*АПП — Ассоциация прямых продаж.

** КонфОП — Международная конфедерация обществ потребителей.

Другие новости