За счет чего и сколько логистические операторы могут сэкономить в условиях увеличения налоговой нагрузки.

Новый год логистический рынок встретил без особого энтузиазма: рост НДС с 18 до 20%, рост акцизов на топливо в полтора раза, увеличение НДПИ и отмена льгот по транспортному налогу в системе «Платон» заставили многих задуматься о более эффективных средствах экономии – клиентов из-за повышающейся конечной стоимости услуг терять никому не хочется. По оценке «Деловых Линий», с учетом всех факторов повышение цены может дойти до 10%, что существенно для логистического рынка.

Финансовый директор транспортной компании Intertransavto (ITA) Александр Левкович считает, что часть перевозчиков уйдет в «серую» зону – так каки до увеличения налогов они работали по упрощенной схеме налогообложения. Однако крупные перевозчики должны будут остаться в рамках закона. Александр Лашкевич, директор по взаимодействию с отраслевыми организациями «Деловых Линий», добавляет, что повышенное внимание властей к этой сфере и цифровизация не позволят даже небольшим компаниям долго оставаться «в тени».

В итоге, перед честным бизнесом остается несколько путей развития. Один из них – сосредоточиться на перевозках сборных грузов, или сегменте LTL. В этом случае доставка будет гораздо дешевле комплектного отправления, а сроки – не изменятся. При этом клиенты могут выбирать палетные отправки, так называемый HTL, когда транспортное средство делится между 2–5 крупными клиентами, уточнил Александр Лашкевич. По его словам, это позволяет задать график перевозки, поскольку нет необходимости ждать накопления груза на все транспортное средство, параллельно это высвобождает складские площади. Крупные компании с собственными складскими площадями могут принимать решение  более длительных сроках движения груза, то есть агрегируют у себя груз клиента и отправляют транспортное средство максимально загруженным. В этом случае экономия происходит на эффекте масштаба. Она будет зависеть от многих переменных, но при расчетах можно закладывать размер оптимизации от 5 до 10%.

Для крупного бизнеса методом оптимизации может стать аутсорсинг части логистики, или 3PL. Как правило, пакет услуг включает в себя логистический консалтинг, управление цепями поставок, складские услуги, кросс-докинг, управление складом клиента, а также услуги региональной, краевой и городской доставки. Передача части или всего комплекса логистических услуг на аутсорсинг, приводит данные представитель «Деловых Линий», позволяет заказчику сократить затраты на организацию собственной логистики в среднем на треть, а также оперативно масштабировать объем услуг и складской площади под свои задачи.

Хорошим подспорьем может стать система мониторинга, которая сообщает о всех простоях, холостых пробегах и неэффективном использовании ресурсов перевозчика.

По мнению исполнительного директора компании «Мониторинг Авто» Сергея Cкнарина, система мониторинга транспорта позволяет отслеживать любые перемещения, действия с автомобилем и эксплуатационные характеристики машины — от местоположения и маршрута до открытия и закрытия дверей. Благодаря анализу данных, собранных системой, руководство автопарка может снизить затраты на его обслуживание на 38%. А в «Деловых Линиях» отмечают, что такой подход также экономит до 10% расхода топлива.

Наконец, от 20 до 50% оптимизации можно достичь с помощью цифровизации. К тому же, здесь появляется еще один «плюс» — сокращение временных затрат. В будущем, уверены эксперты, эффект от применения технологий будет еще весомее.