Бизнес журнал

Логисты обсуждают предложение увеличить допустимый вес грузовиков

15:59, 30 января 2020

С инициативой выступил бизнес-омбудсмен Борис Титов

По мнению уполномоченного по защите прав предпринимателей в РФ, для того, чтобы увеличить предельно допустимую массу большегруза – Борис Титов назвал цифру в 66 тонн – необходимо увеличить число осей машины до 7 и более. При этом стоимость грузоперевозок снизится, что повлечет за собой снижение цен на товары и повышение их конкурентоспособности при экспорте.

Борис Титов привел при этом примеры других стран, где, по сравнению с Россией, норма максимальной массы грузовиков гораздо выше. Например, в Швеции это 60 тонн, в Финляндии – 76 тонн, а в Австралии – 100 тонн.

В Минтрансе пока настороженно отнеслись к такой идее, но согласились на пилотный эксперимент. А представители рынка в основном позитивно восприняли такую идею, хотя и с определенными оговорками.

Так, председатель Объединения перевозчиков России Сергей Владимиров рассказал, что уже сегодня многие компании превышают допустимую законом норму:

— Не секрет, что контейнеры часто везут с перегрузом, потому что вскрыть контейнер и перераспределить груз невозможно. В таких случаях предприниматели могут использовать многоосные прицепы, чтобы избежать превышения осевой нагрузки. Но они всё равно «вываливаются» за общую массу.

Эксперт добавил, что предложение Бориса Титова вполне может быть принято. Председатель ОПР допускает, что к лоббированию инициативы могли подключиться перевозчики тяжеловесных и негабаритных грузов, а общество не будет против таких изменений.

— Идея увеличить массу автопоезда до 66 тонн при сохранении допустимых значений нагрузки на каждую ось потребует соответствующей дорожной инфраструктуры, — отмечает директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич. — Помимо трасс, мостовые сооружения и железнодорожные переезды также должны будут выдерживать больший вес.

Бизнесмены также добавляют, что добавление дополнительных осей – не только непростой с технической точки зрения процесс, но и затратный. Так что в любом случае, если инициатива Титова и будет принята, то на ее реализацию понадобится время.

 

Другие новости