Логистика как двигатель IT-инноваций: мнение эксперта «Деловых Линий»
Генеральный директор группы компаний «Деловые Линии» Фарид Мадани уверен в том, что сфера грузовых автоперевозок станет одной из наиболее инновационных. Процессы уберизации и роботизации – уже можно назвать главными трендами на рынке.
В последнее время транспортно-логистические операторы все чаще экспериментируют с внедрением в свои бизнес-процессы различныхIT-технологий. Группа компаний «Деловые Линии» — в первых рядах таких «смельчаков». Например, эксперты перевозчика разработали специальное мобильное приложение, которое позволяет сканировать грузы для определения их габаритов и быстрого расчета стоимости доставки. Автоматизированная система автопарком TMS (Transportationmanagementsystem) – совместный проект «Деловых Линий» и компании BIA Technologies – другой пример модернизациисистем оператора.
По словам Фарида Мадани, большинство компаний сейчас выбирают именно роботизацию как основное направления внедрения «умных» технологий:
«По данным наших аналитиков, объектом стратегического развития транспортно-логистических компаний станут ИТ-технологии. Почти половина среди 2000 респондентов планируют внедрить инновации в ближайшие три-пять лет. Однако, они затруднились обозначить какие именно, кроме роботизации. Мы также видим свое развитие в логистике через роботизацию».
В отношении внедрения беспилотников топ-менеджер группы компаний отметил, что их целесообразно применять на коротких расстояниях и для решения простых задач – а не для сложного маневрирования или парковки на узкой улице. По словам эксперта, качество дорог не влияет на возможность использования беспилотников – нужна только разметка – но с началом их использования, возможно, будет обратный процесс улучшения качества дорог.
Фарид Мадани выразил уверенность также в том, что в перспективе 5 лет логистический рынок сильно изменится в связи с внедрением инноваций. Гендиректор группы компаний рассказал об исследовании, которое провели эксперты «Деловых Линий». Согласно его результатам, не менее половины из 2000 компаний-грузоперевозчиков планируют активно применять инновационные проекты в своей работе. А ближайшие год-два использовать для выбора конкретного направления развития.