Представитель «Деловых Линий» поделился с «ДП» своим мнением о последней тенденции на транспортном рынке

Логистическая отрасль, по словам экспертов, на данной момент остается одной из самых «серых». Власти не раз говорили о необходимости «зачистки» сферы, то есть о переводе всех игроков в официальную плоскость и, соответственно, о снижении всевозможных рисков.

Определенные меры со стороны федеральных органов и служб были приняты, и специалисты логистического рынка уже замечают определенные изменения в структуре. Представитель группы компаний «Деловые Линии» Александр Лашкевич сообщил: «На рынке остаются перевозчики, способные конкурировать с соблюдением всех требований законодательства, и уходят те, кто не в силах нести растущую финансовую нагрузку и предоставлять безопасные и качественные услуги грузоперевозок».

В этой связи растет объем автопарков крупных и средних компаний, которые постепенно наращивают свою долю на рынке.

По данным «Автостата», по итогам первых 7 месяцев этого года было продано порядка 44 тысяч машин, что на 15% выше аналогичного показателя год назад. Чаще всего закупают грузовики отечественных брендов, затем идут Volvo и Scania. К примеру, шведскому производителю отдал предпочтение один из крупных петербургских перевозчиков, инвестировав в лизинг машин порядка миллиарда рублей.

Объем продаж грузовых авто растет также и за счет развития интернет-торговли. Впрочем, в ближайшее время, считают аналитики, положительная динамика может быть прервана колебаниями на валютном рынке.