На днях Северо-Западной оперативной таможней были задержаны сразу шесть автофургонов с контрабандой. Получается, что перекрытые весной каналы снова начали использоваться, пишет Росбалт.

Грузовики въехали в Россию через пропускной пункт «Ивангород» и направлялись все на тот же на склад временного хранения «Ямбург», фигурировавший в весеннем контрабандном скандале. Новая схема была схожа с той, что применялась ранее – в автофургонах по документам перевозили стройматериалы, на поверку оказавшиеся модной одеждой ведущий мировых брендов.

Грузополучателем значилась некое ООО «Адвер», оказавшееся одной из фирм-однодневок, созданных Максимом Вергуном. По информации СМИ он водил близкое знакомство с бывшим начальником 7-го отдела Управления «К» Службы экономической безопасности ФСБ РФ Вадимом Уваровым, недавно отправленного в отставку. Согласно некоторым источникам, именно Уваров стал инициатором направления Максима Вергуна в Санкт-Петербург для помощи Игорю Хавронову. Совместное сотрудничество Хавронова и Вергуна  позволило всего за несколько месяцев полностью переработать алгоритм контрабандных поставок и снова запустить процесс. Теперь возникает резонный вопрос – является ли задержание контрабанды оперативной разработкой таможенников или сливом информации от конкурирующих преступных группировок?