В России в 2020 году корейская компания NAVIEN опередила всех конкурентов по объему продаж газовых настенных котлов. На российском рынке отопительного оборудования корейские производители сумели сохранить лидерство. Так, в прошлом году NAVIEN реализовала более 120 тысяч настенных газовых котлов. Потребители чаще всего предпочитали покупать котлы со средней стоимостью около 34 тысяч рублей.

О возросших сложностях борьбы за конечного покупателя рассказал директор по маркетингу официального представительства NAVIEN Никита Голубев. В отрасли систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC) потребители, по его словам, привыкли, что они могут получить необходимые консультации при покупке оборудования в обычных магазинах. В онлайн-торговле такая услуга практически недоступна. Поэтому основная доля продаж пока приходится на традиционный ритейл. И все-таки количество посетителей магазинов пока не достигло уровня 2019, так как негативное влияние коронавируса на экономику по-прежнему сильно.

Произошедшие в 2020 году позитивные сдвиги на российском рынке показали его устойчивость по сравнению с европейским. По предварительным данным BusinesStat, в сравнении с 2019 годом объем продаж вырос на 8-12% – было продано почти 860 тысяч штук бытовых отопительных котлов. Ипотечный бум, распространение удаленного формата работы и, конечно, поручения Владимира Путина правительству в рамках процесса развития газоснабжения и газификации регионов оказали существенное влияние на рост объема продаж. При этом в ряде европейских стран падение превысило 20% от объема продаж 2019 года, а если посмотреть прежние прогнозы, то к 2023 году объем глобального рынка HVAC должен превысить 250 миллиардов долларов США.